В Казахстане разрабатывается цифровая торговая платформа Agro Labs для сбыта фермерами своей продукции через интернет, которая поможет снизить цены на продукты питания в стране. Об этом, как сообщает VRK.News, заявил министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов.
«Сегодня на рынке функционируют порядка 13 развивающихся казахстанских торговых площадок. Такие маркетплейсы, как kaspi.kz, flip.kz, chocofamily, mechta.kz и другие, имеют порядка 20 категорий товаров и услуг», — сказал Бахыт Султанов 18 февраля на заседании правительства.
Глава Минторговли также отметил, что в целях развития торговли продовольственными товарами оказана поддержка по разработке электронных платформ Onay Bazar и HappyFood.kz.
«Они позволяют потребителю купить товар, не выходя из дома. Например, морковь на рынке стоит 100 тенге, а на Onay Bazar – 85 тенге. В целях сбыта отечественной продукции фермерами по выгодным ценам разрабатывается платформа Agro Labs», — перечислил министр.
Таким образом, как подчеркнул министр, планируется полная цифровизация сети агрологистических и оптовораспределительных центров. Так, на их базе будут созданы электронные торговые площадки для фермеров и оптовых покупателей. Информационная система позволит отслеживать товаропотоки и обеспечит сбалансированные межрегиональные перетоки.
«В целом, мы полагаем, что цифровизация торговли позволит снизить цены на продукты питания, а также сделать ценообразование прозрачным», — добавил Султанов.
Министр также сообщил, что объем рынка электронной торговли в Казахстане за 2019 год увеличлся почти вдвое и превысил 700 миллиардов тенге. При этом, количество покупок возросло до 40,5 миллиона штук.
В 2019 году количество активных покупателей выросло на 72% и составило 3,2 миллиона человек.
В Казахстане действуют более 2 тысяч интернет-магазинов. Однако, для получения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты подоходного налога зарегистрировано всего 579 интернет-магазинов.
Поэтому, как отметил Бахыт Султанов, важно, не ужесточая регулирование, принять меры по стимулированию легальной деятельности этого сектора, так как тренды показывают двузначные темпы роста.
Об «обелении» оборота товаров и услуг говорит тот факт, что за 2019 год объем безналичных платежей в Казахстане увеличился в 2,3 раза и составил около 14,4 триллиона тенге.
Рост обусловлен развитием инфраструктуры торговых POS-терминалов, выходом на рынки Казахстана Apple Pay и Samsung Pay, стимулированием банками клиентов через бонусы и кэшбеки, а также активным использованием безналичной оплаты на всех видах общественного транспорта.
За 2019 год в электронной торговле создано 36,8 тысячи новых рабочих мест.
Читайте также:
Биртанов рассказал о казахстанцах на круизном лайнере в Японии
Глава Минздрава не выдал коронавирусные тайны пограничников
Правительство вложит 200 миллиардов тенге в геологию, а получит 800
КНБ предотвратил теракты в Алматы и других городах Казахстана
Казахстан ограничил импорт мяса птицы из Украины
Токаеву предложили ликвидировать компании квазигосударственного сектора