Бесплатный детский проезд в Нур-Султане ввели из-за репутационных рисков. Такое объяснение неожиданному для общественности столицы решению дал глава компании City Transportation Systems (бывшая "Астана LRT") Бекмырза Игенбердинов.
Глава компании-оператора пассажирских перевозок в столице отметил, что переговоры с автобусными парками велись непросто и не один год.
«За эти последние годы мы провели анализ того, какие сложности и проблемы возникают именно в процессе перевозок детей. Мы посчитали с перевозчиками, какого уровня потери будут финансовые. Но при этом, на другой стороне взвесили — какой негатив идет со стороны работников общественного транспорта при общении с детьми. Это несоразмерные вещи, мы им тоже очень много объясняли», — издалека начал руководитель компании.
Бекмырза Игенбердинов напомнил журналистам скандальные случаи, когда зимой детей в мороз выставляли из городских автобусов за неуплату за проезд.
Как известно, один из таких скандальных инцидентов случился в ноябре. Водитель пригородного автобуса высадил 17-летнего инвалида, ехавшего из Косшы в Нур-Султан, в 25-градусный мороз, заявив, что мальчик не имеет права льготного проезда в пригороде. Ребенок-инвалид вынужден был добираться по морозу домой вместо того, чтобы ехать в город на занятия.
До этого 2018 году 10-летнего школьника высадили из автобуса в морозы, потому что он не смог расплатиться за проезд — на транспортной карте оказалось недостаточно средств. Таких случаев было еще несколько.
«Мы поняли, что может, они где-то недополучат, но, по крайней мере, дети наши будут эмоционально здоровы и в целом защищены. Не будет этих случаев, когда зимой в мороз детей выбросили. Это большой репутационный риск, это большие потери в целом для перевозчика. Это негатив и штрафные санкции. Исходя из эти составляющих пришли к выводу, что надо бесплатным сделать для детей», — пояснил репутационные мотивы решения Бекмырза Игенбердинов.
Говоря о размерах финансовых потерь при вводе бесплатного детского поезда, глава компании сообщил, что речь идет примерно о 30 миллионах тенге в месяц для перевозчика.
«На сегодня у нас в системе проходит порядка 130 тысяч школьников. Ну скажем, потери для перевозчиков будут на уровне 30 миллионов тенге в месяц. Это пока не субсидируется. Отдельно мы будем смотреть, разговаривать с маслихатом, с акиматом, какие будут возможности у бюджета, чтобы компенсировать эти вещи», — заявил Игенбердинов.
Напомним, что в столице принято решение, что общественный транспорт станет с 28 марта 2020 года бесплатным для детей Нур-Султана.
Также компания 27 февраля объявила о своем ребрендинге и переименовании: скандальный бренд "Астана LRT" переименовали в CTS.
Читайте также:
Пофигизм царит в ЕАЭС — Александр Лукашенко
Президента Монголии закроют на карантин по коронавирусу
Скандальный бренд "Астана LRT" переименовали в CTS
Коронавирус в 48 странах. Заразились более 80 тысяч человек
Оптовые цены на продукты поднялись в Казахстане
Гульнара Каримова готова отдать полмиллиарда долларов за свою свободу
Ломбардный скандал: Токаев поручил наказать виновных
Сельскую учительницу изнасиловали прямо возле школы в Павлодарской области