Известный казахстанский журналист Андрей Зубов предостерег казахстанцев от случаев обмана в сети супермаркетов, сообщает VRK.News.
Алматинский журналист обнаружил во время обычного ежедневного похода в супермаркет, что на этикетке выбранного товара значилась одна цена, а в чеке на кассе указали уже другую, что вызвало недоумение мастера журналистики.
«Магазин SMALL, Алматы, Жарокова/Жамбыла. Купил матушке двух цыплят. На этикетке цена 695 тенге за кило. Кассир пробивает их на кассе уже по 899 тенге за кило. Я, как всегда, не смотрю на чек и несу птиц маме. Она, как бывший финансист, сразу видит обман», — обнародовал частный случай обмана журналист Зубов.
Он рассказал, что вернулся в супермаркет. Разницу в цене там объяснили «забывчивостью».
«Выходит девушка-админ, тихо извиняется, говорит что-то про продавцов, которые забыли новые ценники на птиц прилепить и тут же отдает мне деньги, которые я переплатил — 800 тенге с мелочью. Я спрашиваю: как же так — ведь на ценниках стоит дата 14.11.20, 18.28. Двое суток вы торгуете по двойной цене? Ведь многие же на чек просто внимания не обращают! Мне еще раз тихо говорят: «Извините, больше не повторится». Я звоню в головной офис Small, обрисовываю ситуацию. Мне еще раз говорят «Извините, бывает…». Я спрашиваю: нахрена мне такие извинения? Я трачу свое время, бегаю с этими бройлерами, вместо того, чтобы заниматься делом. В ответ мне сказали, что, ладно, вышлем аудит», — развернул в соцсети неприглядные детали ситуации Андрей Зубов.
- фото
- m06_o
- фото
- m12_o
- фото
- m_o
Напоследок алматинский журналист по-товарищески предупредил жителей Казахстана.
«В общем, будьте бдительны, как моя матушка. Ведь дело не в деньгах, а в хамстве», — предостерег Андрей Зубов.
В многочисленных комментариях к посту другие пользователи поделились своим опытом подобных случаев.
«Заплатила в одном из гастрономов Алматы за четыре сувенирные кружки на 500 тенге больше, итого 2000 тенге на ровном месте! Извинялись, обещали разобраться, перезвонить, и деньги так и не вернули! Значит это обычная практика! Не вы первый и не вы последний...» — пишет Айжан Сулеймен.
Другой советует содрать с супермаркета штраф.
«Зафиксировали обман, привлекайте к штрафу. Поднимайте шум. Я например, при обнаружении не совпадении цены, возвращаю прямо на кассе, стараюсь это делать когда большая очередь и очень медленно. Людское негодование возрастает, все слышат обман, а это действует на нервы администрации супермаркетов», — настоятельно рекомендует Арике Жанпеисов.
Другая пользовательница соцсети привела пример с другим супермаркетом, только в Талдыкоргане.
«Это давно известно! Люди по крупному отоваривается и поэтому незаметно. А вот, когда в розницу — сразу заметно. Например, краску для волос купила — ценник показывает 540 тенге, я обрадовалась, подхожу к кассе, а кассир мне выбивает чек на 700 с лишним тенге. Спрашиваю у кассира почему так, висит одна цена, а торгуете по другой, она отвечает, что в цену не включен шампунь для полоскания. Я обомлела — так это все же в комплекте, в коробочке же! Это было в Магнуме города Талдыкоргана. С тех времён я обхожу эти супермаркеты. Дети отоваривается и не слушают.Так что везде одна система», — делится своим неприятным «кейсом» Каныша Ахметова.
Читайте также:
Кастрюльная вода. Сельчане топят снег, чтобы добыть воду. Видео
Дворник серийно «минировал» здания власти в Алматы
Около 100 тысяч госслужащих сократят в Казахстане. Видео
Кыргызстанец сыграл в казахского раба, спасаясь от депортации. Видео
Школу в Нур-Султане закрыли на карантин из-за COVID
Транспортировка вакцин от COVID — какие сюрпризы нас ожидают
Люди уезжают из Казахстана от постоянного вранья — эксперт ответил Назарбаеву
Активисты Мангистау обратились к Токаеву в связи застройкой в урочище Бозжыра
Ядовитой травой «лечил» людей житель Петропавловска
Самолет, коттеджи, акции. Что конфисковали у Ертаева и Ибрагима
Мрак необразованности царит в Казахстане не из-за министров — ответ второго эксперта