Касыма Аманжолова 32 Z00Y4T8 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

«Виноватых нет, своих в обиду не дам»: глава Bek Air дал подробное интервью

По мнению руководителя авиакомпании, Нурлана Жумасултанова, трагедия стала результатом рокового стечения обстоятельств.

«Виноватых нет, своих в обиду не дам»: глава Bek Air дал подробное интервью
кадр из видео

Глава казахстанской авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов дал обстоятельное интервью, где подробно изложил свою позицию по поводу недавней авиакатастрофы самолета Fokker 100, унесшей жизни 12 человек, передает VRK.News со ссылкой на Youtube-канал "За нами уже выехали".

Нурлан Жумасултанов отметил, что никаких нареканий не было ни к воздушному судну, ни к экипажу.

Перед полетом все необходимые процедуры были проведены, стабилизатор обработали противообледенительной жидкостью, крылья не обрабатывали, так как они были чистые, поскольку самолет до этого два дня простоял в аэропорту, осадков не было.

"Самолет пошел на вылет, вырулил на полосу, начал разбег... Оторвавшись от земли на 5,5 метров самолет начало раскачивать в разные стороны.... Когда менялся угол атаки, то соответственно слегка падала скорость, экипаж приземлился опять на землю, раскачка прекратилась, потом продолжился взлет. Взлетев, самолет опять начало кидать. После этого самолет в конце полосы сел на полосу. Поскольку он взлетал, была команда на уборку шасси, второй пилот команду выполнил. И он выкатился на грунт почти что со сложенными шасси, он сел брюхом на снег и продолжил скольжение по снегу.

Мы вычислили скорость скатывания с полосы. Он должен был до полной остановки проехать не более 800 метров до полной остановки. До того злополучного дома, с которым он столкнулся, было в районе 750 метров. То есть, он должен был после пробивания забора проехать еще 40-50 метров и остановиться. Самолет выкатился за пределы, ударил забор, пробил его, несмотря на то, что он бетонный. В аэропортах всегда делают такие заборы, чтобы при ударе об него воздушного судна разрушался забор, а не самолет.

Буквально после забора – не более девяти метров – стоял тот дом, об который он ударился левой стороной. Произошло сдавливание самолета и разрушение, соответственно, эта часть зашла в дом, задняя отлетела в другую сторону, там потом, когда двигался самолет, у него еще хвост оторвало.

Мы по видео видели, с какой скоростью самолет ударился об забор... В момент удара скорость самолета была 50-55 км/ч, совсем немного оставалось проехать, чтобы нормально остановиться.

Были там версии о том, что самолет ударился, и людей раскидало. Нет, ничего подобного. Самолет был просто сдавлен об угол дома. Потому что, если происходит удар при большой скорости, тогда просто человеческие тела не выдерживают такой нагрузки. Это было видно по пострадавшим, которых вытаскивали из самолета, что части тел ни у кого не оторвало. То есть, произошло сдавливание", – выложил картину происшествия Жумасултанов.

Несколькими днями ранее руководитель Bek Air предположил, что причиной трагедии мог стать так называемый спутный след от предыдущего взлетевшего самолета. Однако в "Казаэронавигации" в высказанном предположении усомнились и назвали его несоответствующим действительности. Тем не менее, Нурлан Жумасултанов продолжает считать, что в ситуацию вмешался "микровихрь".

"...Самолет раскачивало в разные стороны. Конечно, может быть версия о том, что после взлета пилот начал самолет раскачивать. Пилот налетал 20 тысяч часов, опытнейший человек, в конце концов, он же не самоубийца, чтобы после взлета на неустойчивом этапе крутить влево-вправо самолет.

По записям заметно, что самолет взлетел и его начало кренить в правую сторону. По средствам контроля видно, что пилот его постоянно выравнивал. В какой-то момент крен возник влево очень большой, и он крылом чиркнул по полосе. Эта яркая вспышка на видео – это был чирк по полосе. Потом командир выровнял самолет и опять продолжил взлет", — пояснил глава авиакомпании.

По информации Жумасултанова, уже имеется распечатка средств объективного контроля (черных ящиков), где выяснились другие данные по ветру. Он также отметил, что при взлете скорость ветра была нулевая — полный штиль.

"Происходило что-то ненормальное. Направление ветра — ноль. А тут, где самолет, ветер начинает гулять. При разбеге, здесь опять же с момента отрыва. Вот посмотрите. После взлета — 76 градусов вправо от азимута... Через секунду меняется направление ветра. Каждые две-три секунды. В природе такого ветра не бывает. Даже если сказать, что это сдвиг ветра, они тогда по времени должны быть довольно растянутыми. За секунду такой ветер не может измениться.

Второй показатель — это скорость ветра. Тоже после отрыва резко 4 узла, потом резко 6 узлов, потом резко 16. Потом резко падает скорость до 5, потом растет до 7, потом до 8, потом вырастает до 20 узлов, опять пять падает до 6 узлов… Потом уже 96 узлов. 96 узлов — это 50 м/с. Таких ветров в то утро не было зафиксировано. Это уже катастрофический ветер. Поэтому мы пришли к выводу, что все-таки это микровихрь", — пояснил глава Bek Air.

Он уверен, что виноватых в этом происшествии нет.

"Стечение обстоятельств. Все действовали по правилам, инструкциям... Несмотря на то, что самолет попал в такие сложные полетные условия, экипаж с работой справился, он не потерял контроль над самолетом. Если бы потерял, он бы упал на полосе, и закончилось все печально. Если компанию признают виноватой, я своих парней в обиду не дам. Я сам за них отсижу. Из моих починенных никто не будет сидеть, я сам за них за всех отсижу. Но пилота погибшего в обиду мы не дадим. Потому что я вижу, что он управлял. Его начальников — летной службы, инженерной службы — тоже в обиду не дам. Если встанет вопрос что с Bek Air кто-то должен быть наказан, я готов понести наказание, я готов прийти, написать чистосердечное признание: все, сажайте меня, других никого не трогайте. Я на это готов, если так вопрос встанет", — заявил Нурлан Жумасултанов.

Касаясь вопроса о репутации, глава авиакомпании сказал, что если им не позволят больше работать в Казахстане, то Bek Air готов искать себе применение за пределами страны.

"Будем перебираться куда-то в другую страну. Где-то же мы должны найти, где приткнуться. Если здесь не дадут, значит где-то в другом месте получится. Будем смотреть, жизнь покажет. Конечно, хотелось бы быть полезным у себя на родине", — подытожил он свое интервью.

Напомним, 27 декабря самолет Bek Air с 93 пассажирами, вылетевший из Алматы в Нур-Султан пропал с радаров и при аварийном приземлении врезался в частную новостройку близ взлетно-посадочной полосы аэродрома Алматы. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12, пострадало 49 человек.

Три версии крушения самолета Bek Air озвучил глава МВД Казахстана.

Списки пассажиров и погибших опубликованы здесь

В Казахстане 28 декабря был объявлен днем национального траура.

По поручению Президента РК создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Аскаром Маминым.

Читайте также:

Жизнь хозяйки дома, в который врезался самолет Bek Air, находится под угрозой

Версия Bek Air о причинах крушения самолёта некорректна — Казаэронавигация

Ваши документы? Как владельцу разрушенного при авиакатастрофе дома выплатит компенсацию Bek Air

Черные ящики самолета Bek Air расшифруют до 10 января

Одна из причин крушения самолета Bek Air — афёры с землёй возле взлетной полосы

Президент Казахстана поручил выплатить по 4 млн тенге семьям погибших в авиакатастрофе близ Алматы

Авиакатастрофа под Алматы: изъяты бортовые самописцы и названы обстоятельства крушения

Владимир Путин выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой под Алматы

Токаев объявил 28 декабря днем национального траура

Авиакатастрофа под Алматы: МВД начало расследование

На данный момент уже 15 погибших — катастрофа самолета Bek Air под Алматы

Крушение самолета под Алматой: 60 пассажирам оказана медпомощь

Выжил чудом. Пассажиры Bek Air о своем чудесном спасении

Крушение самолета под Алматы: стали известны имена погибших пассажиров

Крушение самолета под Алматы: число погибших возросло до 14 человек

Крушение самолета под Алматой. Горячая линия. Подробности

Разбился самолет Bek Air с 95 пассажирами под Алматой, есть выжившие

«Виноватых нет, своих в обиду не дам»: глава Bek Air дал подробное интервью «Виноватых нет, своих в обиду не дам»: глава Bek Air дал подробное интервью
Касыма Аманжолова 32 Z00Y4T8 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

Информационное агентство «VRK News». Свидетельство о регистрации СМИ №15632-ИА выдано Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан 04.11.2015 г.

Мы в соцсетях


Разработка: Webmarka
Информация про Казахстан: Новости
Услуги Qingdao Aston International Trade по торговому сотрудничеству с Китаем. Поставки в Казахстан и страны СНГ