В этом году 93 светофора в Алматы будут оснащены интеллектуальной транспортной системой, передает VRK.News со ссылкой на пресс-службу акима Алматы.
Данная компетенция была инициирована акиматом, исходя из мнений горожан, рекомендаций специалистов и международного опыта. Исследования показали необходимость введения системы по адаптации светофоров к дорожной ситуации.
«Умные светофоры будут самостоятельно регулировать движение на дорогах, устройства прогнозируют оптимальный для водителей режим (20 или 30 секунд). В этом году, на первом этапе интеллектуальной системой планируем оснастить 93 светофора, а все остальные будут оснащены до конца 2022 года», — рассказал заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Канат Байгоныров.
Кроме того, по словам К.Байгонырова, интеллектуальная система светофоров, автоматически будет считывать количество транспорта по полосам, направлениям и определять скорость транспорта.
«Регистрируя большой поток, умные светофоры сами адаптируются под ситуацию на дорогах», — сообщил замруководителя управления городской мобильности Алматы.
В результате умные светофоры будут создавать «зеленый коридор» и отдавать приоритет проезда, в первую очередь, руководствуясь задачами снижения большого потока движения и способствуя проезду общественного транспорта.
Ожидается, что внедрение такого искусственного интеллекта поможет решить критические проблемы города, а именно существенно снизить количество заторов на дорогах, повысить пропускную способность улично-дорожной сети и сократить возникновение аварийных ситуаций.
В США такие светофоры внедрять начали еще в 2014 году. Вот как описывали эту систему на Хабре. Например, в Пенсильвании есть интеллектуальная система управления трафиком, которая должна помочь уменьшить заторы на дорогах, сопутствующее загрязнение и время в пути.
«Каждый светофор является частью большой сети, позволяя двигаться потоку машин наиболее эффективно» — говорил тогда Стивен Смит, ученый-компьютерщик из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Система названная Smart Urban Traffic Control (SURTRAC) — позволяет отдельным светофорам на перекрёстках приспосабливаться к изменениям трафика в режиме реального времени.
Видеокамеры расположенные на перекрёстках передают информацию о плотности потока своим соседям. Технология, регулирующая время между переключениями сигнала светофора, основываясь на информации полученной от других узлов, позволяет пропускать машины с минимальной задержкой.
«Система может быть очень отзывчивой к таким вещам, как дорожно-транспортные происшествия или стоянки транспортных средств в переулках, для осуществления доставки и блокирования трафика», — сказал тогда Смит.
Анализ работы системы на 9 пилотных перекрёстках показал уменьшение времени ожидания сигнала светофора на 40%, 26% уменьшение времени поездки, и 21% сокращение выбросов в Пенсильвании.