Министерству транспорта Узбекистана, Госкомтуризма и другим ведомствам поручено до 1 апреля текущего года создать пять новых авиакомпаний. Об этом говорится в проекте государственной программы действий на 2020 год, передает VRK.News со ссылкой на ИА "Фергана".
За счет увеличения частоты перелетов по действующим маршрутам и открытия новых направлений общее количество рейсов, осуществляемое узбекскими перевозчиками, должно возрасти почти на три тысячи.
При этом в каждом международном аэропорту республики поручено внедрить по десять новых международных рейсов в режиме открытого неба. Срок исполнения инициативы – до начала летнего расписания 2021 года, утвержденного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Кроме того, планируется увеличить количество стран, граждане которых смогут посещать Узбекистан без оформления виз. А при дипломатических миссиях республики за рубежом появятся новые штатные единицы – первые заместители посла, назначаемые из сотрудников Госкомтуризма.
Отдельным пунктом прописаны планы по развитию сотрудничества с соседними государствами. В частности, предлагается рассмотреть вариант предоставления единой для Центральной Азии туристической услуги по принципу «один тур – много стран».
Данные меры направлены на то, чтобы в 2020 году количество туристов, побывавших в Узбекистане, увеличилось до 7,5 млн человек.
Для сравнения, в прошлом году республику посетили 6,7 млн иностранцев, что примерно на четверть выше предыдущего показателя. Впрочем, туризм в качестве цели поездки указали лишь около 15% из них.
В начале текущего года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев жестко раскритиковал индустрию перевозок за неконкурентоспособность. Было отмечено, что в 2019 году в четырех аэропортах страны ввели режим открытого неба и пятой свободы воздушного пространства (право авиакомпаний перевозить пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое при полете в свою страну), но это не привлекло ни одну зарубежную авиакомпанию.
Ранее национальную авиакомпанию «Узбекистон хаво йуллари» (НАК «Узбекские авиалинии») часто критиковали за монопольное положение в отрасли. В конце прошлого года НАК разделили на две компании (в ведение отдельного акционерного общества передали обслуживание аэропортов Узбекистана). А в январе этого года было объявлено о создании в стране нового авиаперевозчика – Humo Air.
Читайте также:
На Капшагайском водохранилище троих рыбаков унесла льдина
Ералы Тугжанов стал вице-премьером Казахстана
Экономика Казахстана может пострадать от коронавируса — Назарбаев
Имитацию взрывчатки обнаружили в алматинском «Рамсторе»
Арестованы провокаторы, призывавшие к погромам в Алматы
Свыше 20 казахстанок были сексуальными рабынями в Бахрейне
Возвратились 8 тысяч граждан, убежавших в Кыргызстан — Сапарбаев