СпецЦОН в Нур-Султане, оказываюший электронные услуги по регистрации автотранспорта при его купле-продаже, а также другие услугие в цифровом виде, «утонул» в искусственно создаваемых спекулянтами огромных цифровых очередях. Об этом, как передает VRK.News, начали открыто заявлять жители столицы в соцсети Facebook.
Напомним, что специализированные центры обслуживания населения (спецЦОНы) НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» были открыты в крупных городах Казахстана для существенной экономии времени и средств казахстанских автовладельцев.
«Сегодня хочу рассказать про наш спецЦОН в столице (в котором творится полнейший бардак). Сейчас все ЦОНы работают только по бронированию очереди и спецЦОН не исключение. Так вот, теперь, чтоб переоформить авто, вам нужно заранее за две, а иногда и за три недели бронировать очередь. Так как, ближайшие даты якобы забронированы. А знаете кем они забронированы? Забронированы «помогайками»! Чтоб у обычных людей не было шансов взять очередь на ближайшие дни. И теперь они вышли на новый уровень, продажа очереди в спецЦОНе «помогайками» осуществляется по доверенности», — написал житель Нур-Султана Улугбек Алиев.
По его словам, многие приезжие платят за эту очередь «помогайками» от 10 до 30 тысяч тенге плюс дополнительно за оформление доверенности.
«Народу в спецЦОНе сейчас в разы больше, чем раньше, вот так вот мы боремся с короновирусом. Сами народ в тупик загоняем. Пожалуйста, разберитесь, так дело не пойдёт», — добавил Улугбек.
В одном из комментариев к его посту, которых уже насчитывается несколько сотен, подтверждался факт спекуляции:
«Есть большая проблема, надо решать ее, господа чиновники. За неделю забронировал очередь в спецЦОНе для замены водительского удостоверения. Пока дошел до турникета для входа в здании подошло четыре человека с предложением решить любой вопрос без очереди, говоришь бронь у меня, смотрят как на личного врага», — сообщил в комментарии к посту другой пользователь.
Получается,что посредники-«помогайки» работают вполне легально. Они неоднократно пользуются услугой по электронному бронированию, а потом тем, у кого ее нет, предлагают оформить через нотариуса и получить электронную услугу, используя их очередь. Де-юре все законно, здесь нет коррупции. Они никому не дают взяток. Схема вполне легальная.
Еще один пользователь присовокупил, что неоптимизированные рабочие процессы губят на корню саму идеюцифровизации.
«Эти наши порядки и правила никакая цифровизация не вытянет. Бардак, беспорядок, заложен в самих правилах, в обычных прописанных рабочих моментах, цифровизация в таких ситуациях не спасение, она только ухудшит ситуацию, породит ещё большее мошенничество и злоупотребления. В наших правилах напрочь отсутствует реальная ответственность, и когда всё это оцифровывают, то эффект получается временный. Потому чтов итоге получается так, что цифровизация начинает только облегчаеть преступникам заниматься злоупотреблениями и мошенничеством. Поэтому надо до цифровизации выстроить нормальные рабочие связи, за нарушение процедур прописать в правилах жесточайшую уголовную ответственность с лишением доступа к госслужбе», — посоветовал он руководству госкорпорации.
Междутем, критическую запись Улугбека Алиева достаточно оперативно прокомментировала представитель самой госкорпорации.
«...В связи с опасной эпидемиологической ситуацией решением местных органов власти ограничено время работы ЦОН и введено обязательное бронирование посещения. Забронировать очередь можно через портал egov.kz, телеграм-бот egovkzbot2.0 или по телефону 1414. Система бронирования показала свою эффективность в работе ЦОН, обеспечив наиболее оптимальное число граждан, одновременно находящихся внутри ЦОН», — отметила для начала директор филиала «Правительства для граждан» по городу Нур-Султан Венера Калимова.
Затем директор филиала признала факт наличия «помогаек» и связанную с их деятельностью проблему.
«Однако появились недобросовестные граждане, которые используют особенность госуслуг, оказываемых в специализированных ЦОНах для личного заработка. ...Так называемые «посредники» предлагают свои услуги продавцам или покупателям авто по уступке своей забронированной очереди за денежное вознаграждение. Для придания вида законности своим действиям они оформляют у нотариуса доверенность на представление интересов. Как только такая схема стала известна, начали разрабатываться меры по ее устранению», — сообщила Венера Калимова.
По ее словам, на сегодняшний день оператор портала egov.kz — АО «Национальные информационные технологии» совершенствует систему бронирования очереди в ЦОН, чтобы исключить возможность бронирования одним и тем же лицом очереди на разные дни подряд.
«Более того, сейчас в организационном порядке принято решение об упразднении брони лиц, которые до этого несколько раз оформляли разные транспортные средства от имени других граждан по доверенности. Рассматриваются и другие меры для противодействия таким фактам», — отметила директор столичного филиала «Правительства для граждан».
Правда, без ответа остался комментарий Сабиры Исабековой, который затрагивалне менее животрепещущую тему.
«...Объясните почему из семи телефонных номеров ни один не отвечает, в вашей госкорпорации все уснули, одно заявление не могу отправить вот уже неделю, и колл-центры издеваются — целый день перекидывают из одного города в другой. Бардак полнейший!»
Напомним, что особенности спецЦОНов заключаются в предоставлении услуг по получению водительских прав, регистрации транспортных средств, а также выдаче номерных знаков. Проект, запущенный по инициативе Президента РК.
Ранее в прошлом году сообщалось, что благодаря спецЦОнам была реализована подача электронного заявления на получение и на регистрацию транспортного средства. Отмечалось, что если раньше регистрация транспорта занимала 6 часов, то после внедрения спецЦОНов — 2 часа. Через «Казпочту» также была реализована возможность доставки готовых документов и номерного знака на дом. Предоставлена также возможность выбора любого из уже изготовленных госномеров.
Наряду с этим к концу 2019 года, по официальной информации,было снижено время регистрации при купле-продаже транспорта: процедура занимала уже только 20 минут с исключением необходимости представления документов «на бумаге».
Читайте также:
Димаш Кудайберген возмутился салютом в Нур-Султане
Врачи Казахстана вылечили 82-летнюю женщину с 90% поражением легких
Казахстан стал антипримером борьбы с COVID — The Telegraph
Древние вирусы просыпаются в Сибири из-за потепления
Уже 49683 случаев коронавируса зарегистрировано в Казахстане
Онлайн-вызов врача при симптомах COVID — пошаговая инструкция Минздрава