Касыма Аманжолова 32 Z00Y4T8 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

Air Astana, Qazaq Air прекратили полеты в РФ, но летает SCAT

Две авиакомпании по техническим причинам отменили рейсы на территорию России, а одна авиакомпания РК наращивает число авиарейсов в РФ и их частоту.

Air Astana, Qazaq Air прекратили полеты в РФ, но летает SCAT
bovtik.livejournal.com

Прекращение полетов авиакомпании Air Astana в Россию россияне объяснили английскими активами авиакомпании, передает VRKNews.kz.

"Это вопрос не к Казахстану, а к Лондону", — так объясняют российские политологи решение казахстанской авиакомпании отменить полеты в РФ. Накануне стало известно, что Air Astana отменила все рейсы из-за отсутствия страхового покрытия коммерческих полетов на территорию России и в ее воздушном пространстве.

Как пишет "МК", такое "предательство" объяснил политолог Андрей Грозин просто "Это вопрос не к Казахстану, а к Лондону". Так как 51 процент  акций авиакомпании Air Astana в активе Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына", а 49 процентов принадлежит британской компании BAE Systems PLC.

"Air Astana — это не совсем казахстанская компания. Собственно, казахстанского там 51 процент, а 49 процентов — это английское содержание. Это официально заявляемые доли. Если же оценивать ее более серьезно, то посмотрите на пилотский состав, на авиапарк компании. Все самолеты Air Astana взяты в лизинг через английских страховщиков. Что касается пилотов, то это в основном нанятые по контрактам за большие деньги бывшие сотрудники западных авиакомпаний. Причину своего шага компания не скрывает. Air Astana официально заявила, что приостанавливает полеты в связи с изменением условий предоставления страховки", — высказался политолог.

По его мнению, страховку, о которой идет речь, предоставляют тоже английские страховые компании. И даже не смотря на контрольный пакет, принадлежащий Казахстану, прав препятствовать юридическому владельцу маловато.

"Я не удивлюсь, если впоследствии мы узнаем, что казахстанские власти были проинформированы об этом решении не в первую очередь. Они были просто поставлены перед фактом. Делать выводы о том, насколько власти Казахстана поддерживают подобное решение, пока рано. У нас просто нет информации. Заявление Air Astana можно трактовать по-разному, это как уход IKEA: пока не ясно — это полный уход или временная приостановка деятельности. Непонятно, надолго ли это. Может быть, это просто временные технические трудности. Делать выводы пока сложно, надо подождать", — уточнил Грозин.

Добавив, что полётов Air Astana до коронакризиса на Россию приходилось примерно 50% и отказавшись, им просто некуда будет летать.

Qazaq Air тоже временно приостановила полеты в Россию

В последние дни в РФ из-за отсутствия страховки отказалась летать и отменила рейсы не только Air Astana, но и Qazaq Air.

Так, авиакомпания Qazaq Air получила уведомление от страховой организации о непредоставлении страхового покрытия на территории России и в её воздушном пространстве.

"Ввиду данной ситуации авиакомпания не в состоянии выполнять авиаперелёты в Россию до решения вопроса о страховом покрытии над территорией России. В связи с этим сегодняшний рейс (12 марта текущего года) в Новосибирск отменён. Пассажирам предлагается полный возврат стоимости билетов", — сообщили в авиакомпании.

Возврат осуществляется по месту приобретения билетов.

Авиакомпания приносит извинения за временные неудобства.

"Мы будем держать в курсе всех пассажиров о возможном дальнейшем изменении расписания в следующие дни. Авиакомпания Qazaq Air соблюдает все требования по обеспечению безопасности полетов согласно казахстанским и международным стандартам", — говорится в сообщении Qazaq Air.

...но летает SCAT

Между тем, другой казахстанский перевозчик SCAT, наоборот, увеличил количество регулярных рейсов по маршрутам Нур-Султан — Москва с двух до семи рейсов в неделю и Алматы — Москва до семи рейсов в неделю.

"Ввиду большой потребности населения, авиаперевозчик увеличивает количество рейсов в Российскую Федерацию и запускает новые маршруты в этом направлении. Работа ведется в тесном сотрудничестве с Министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК и Комитетом гражданской авиации МИИР РК", — поясняют в пресс-службе авиакомпании.

Сегодня SCAT выполняет рейсы в Москву из Нур-Султана, Актау и Шымкента. А так же осуществляет полёты в Грозный и Махачкалу из Актау.

"Рейс «Нур-Султан — Москва» сейчас выполняется по четвергам и воскресеньям. С 15 марта компания запускает дополнительные частоты из Нур-Султана в столицу РФ по вторникам, средам и пятницам, с последующим увеличением до ежедневного выполнения. Рейсы «Шымкент — Москва» выполняются сегодня каждую среду. С 20 марта авиаперевозчик запускает дополнительную частоту по воскресеньям, а в апреле увеличит количество рейсов до 3 раз в неделю. А рейс «Актау — Москва» сегодня выполняются по субботам, с 16 марта SCAT запускает дополнительную частоту — каждую среду", — сообщают в компании.

Кроме того, SCAT открывает новое направление «Алматы — Москва» с 15 марта. С наращиванием частот с двух раз в неделю до ежедневного выполнения.

В настоящий момент, как сообщается, компания SCAT реализует имплементацию новых рейсов в расписание. Билеты поступят в продажу в ближайшие дни и будут доступны на всех онлайн ресурсах и авиакассах.

Air Astana, Qazaq Air прекратили полеты в РФ, но летает SCAT Air Astana, Qazaq Air прекратили полеты в РФ, но летает SCAT
Касыма Аманжолова 32 Z00Y4T8 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

Информационное агентство «VRK News». Свидетельство о регистрации СМИ №15632-ИА выдано Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан 04.11.2015 г.

Мы в соцсетях


Разработка: Webmarka
Информация про Казахстан: Новости
Услуги Qingdao Aston International Trade по торговому сотрудничеству с Китаем. Поставки в Казахстан и страны СНГ