В Нур-Султане запущен централизованный сервис e-tutynushy по улучшению потребительского опыта граждан, передает VRK.News.
Как сообщили в пресс-службе Министерства торговли и интеграции РК, пилотная версия размещена на домене e-tutynushy.kz и уже собирает обращения по качеству товаров и услуг в различных торговых и сервисных компаниях.
Сервис мониторит деятельность таких крупных компаний как Magnum, Alser, Lamoda и Анвар, и этот список будет расширяться. Учитывая отзывы пользователей идет процесс постоянного улучшения клиентского опыта.
Обычно при обнаружении некачественного товара, либо несоответствия цены потребители обращаются к продавцу и администрации торговой точки. В редких, более сложных случаях граждане решаются прибегнуть к помощи других инстанций. При этом, контроль рассмотрения обращений зачастую отсутствует.
Платформа e-tutynushy устранила этот барьер. Сервис принимает обращения и позволяет вести контроль над решением вопросов онлайн. Также сервис содержит перечень организаций для подачи жалоб офлайн, с соблюдением всех официальных условий и сроков.
Читайте в тему: Токаев поручил разобраться с дровосеками от Sulpak
Главная задача e-tutynushy — улучшить качество жизни граждан и представителей бизнеса, общественных объединений и государства.
«Платформа служит связующим звеном между всеми этими группами с целью оперативного решения возникающих вопросов. За последние десять месяцев в Комитет по защите прав потребителей поступило порядка 18 тысяч обращений. Наш сервис позволит каждому из них получить обратную связь в кратчайшие сроки», — прокомментировала и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей Асель Абубакирова.
Читайте в тему: Хамы — цинично торгуют по двойной цене! — журналист возмутился обманом в супермаркете Алматы
Основные условия для подачи обращений — это наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара или услуги. Таким доказательством может служить фискальный чек, договор или накладная, а также любой другой документ, подтверждающий покупку у юридических лиц. Сервис работает в Нур-Султане, в планах на ближайший год - расширить географию и сделать его доступным жителям других регионов Казахстана.
Как рассказали в управлении по связям с общественностью МТИ, недавно на отраслевой встрече с неправительственными организациями на Гражданском форуме министр Бахыт Султанов выступил с призывом к общественным объединениям в сфере защиты прав потребителей подключаться к платформе:
«Хотелось бы отметить, что новая культура потребителей и их взаимодействие с общественными объединениями – это важнейший вопрос в развитии внутренней торговли и экспорта», — сказал тогда министр.
Читайте также:
«Cуры Корана во время транса» — психиатр из Узбекистана лечит психоделиком
Женщина наказала сына асимметричным образом. Ее метод вызвал восторг в соцсетях
Казахстану пора вводить «черные списки» — Досым Сатпаев
Трагическая смерть королевы красоты Казахстана всколыхнула общество. Видео