Касыма Аманжолова 32 Z00Y4T8 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

Скандальная мера: мясная математика от Геннадия Зенченко

Зенченко утверждает, что на мясном рынке забыли о главном — производстве мяса.

Скандальная мера: мясная математика от Геннадия Зенченко
иллюстративное фото

Первый запрет на экспорт живого поголовья из Казахстана обернулся скандалом и обнажил кучу проблем переработки мясной продукции, которые привели к дефициту и неоправданному росту цен на мясо на внутреннем рынке. Об этом, как передает VRK.News, откровенно рассказал директор североказахстанского коммандитного товарищества “Зенченко и К” Геннадий Зенченко.

По словам известного в Казахстане сельхотоваропроизводителя, при себестоимости в 1400-1500 тенге казахстанцы продают мясо россиянам-скупщикам по 900 тенге за килограмм, а затем другие казахстанские мясники едут и перекупают в России наше же мясо по 1200 тенге и опять завозят в страну, чтобы продать рядовым казахстанцам.

"А все потому, что "мясные короли" доят не коров, а государство — одну и ту же голову покупают-продают и надаивают с этого всякие субсидии, преференции и возвраты по налогам. И каким-то чудным образом получается, что в результате всех этих движений страдает обычный потребитель. Вот так вот!", — открывает подгноготную мясного рынка Геннадий Зенченко в интервью газете "Время".

Зенченко утверждает, что просто все уже так увлеклись на мясном рынке получением субсидий, что забыли о главном — производстве мяса на эти деньги.

"Правильно сделали, что ввели запрет на экспорт. Сначала хотели ограничить вывоз только маточного поголовья, а бычков — разрешить. Но контролировать это сложно, при экспорте телка легко превращается в быка, поэтому запретили все. У нас сложилась парадоксальная ситуация, когда в отрасль поступают колоссальные субсидии — до 1600 тенге на кило­грамм мяса, а мяса в стране не хватает! Мы вынуждены его завозить из Беларуси, России, с Украины непонятного качества Прежде всего надо насытить мясом внутренний рынок! А кто выступает против запрета, скорее всего, не хочет терять огромные легкие деньги, которые складываются из субсидий", — подытоживает директор хозяйства.

И почему взвыли экспортеры, как раз понять можно. Им в последнее время было очень выгодно работать, в том числе используя схемы субсидирования не всегда во благо отрасли. Ведь очевидно, что по законам рынка экспортировать мясо и продукты его переработки выгоднее, чем целую тушу. Но субсидирование нарушило эти рыночные законы. Многие крупные откормочные площадки переориентировались на получение только субсидий, а само производство мяса действительно отошло на второй план. Огромной господдержкой охвачены не переработчики и даже не фермеры, а владельцы крупных откорм­площадок, отправляющие скот на экспорт. Именно они получают большую прибыль от вывоза поголовья, пока местная мясоперерабатывающая отрасль откровенно загибается.

Математика работы откормочных площадок нехитрая. Они покупают у фермеров молодняк по 700 тенге за килограмм живого веса - примерно 200 тысяч тенге за голову. Субсидии государство платит по 200 тенге за килограмм прибавленного бычком веса, и чтобы получить более весомую господдержку, достаточно нарисовать хороший привес. Входящего взвешивания животного, как и строгого контроля на выходе, там нет. По­этому дожидаться, пока бычок действительно наберет массу, вовсе не обязательно, можно экспортировать его недокормленного в тот же Узбекистан… Если молодняк набрал 300 кило, то за голову государство платит 60 тысяч тенге. А на экспорт в тот же Узбекистан продают и неоткорм­ленного быка по 850-900 тенге за килограмм — около полумиллиона тенге за голову. А экспортеру еще и возвращают 15 процентов НДС. Прибыль выходит больше 100 процентов даже с учетом расходов.

И в Узбекистане быстро растет поголовье. А в той же Северо-Казахстанской области, богатой кормами, достичь небывалого роста производства в отрасли животноводства пока не получается, даже несмотря на огромные субсидии.

Напомним, что Минсельхоз Казахстана после непродолжительных споров и противостояний со стороны Мясного союза все же ввел новый запрет на экспорт поголовья КРС, овец и коз на ближайшие полгода. Главная причина этой вынужденной меры профильного министерства в том, что массовый вывоз из страны живого скота привел к спекулятивному росту цен на мясную продукцию для рядовых казахстанских потребителей и к дефициту сырья для отечественных мясоперерабатывающих предприятий.

"За прошлый год количество отгрузок КРС из страны выросло в четыре раза — с 39 тысяч голов в 2018-м до 156 тысяч по итогам 2019 года. Основным покупателем стал Узбекистан", — обнародовали статистику в Минсельхозе.

Первый запрет на экспорт живого поголовья согласно законодательству ЕАЭС Казахстан может ввести лишь на полгода, но в дальнейшем его можно продлить еще на пять лет. Сейчас эта вынужденная мера обернулась скандалом и оголила ряд проблем переработки мясной продукции, но, возможно, именно она и станет первым шагом на пути их решения, пишет корреспондент "Времени" по Северо-Казахстанской области Екатерина Назаренко.

Читайте также:

Мясные войны развернулись в Казахстане

Состояние всех прибывших из Китая удовлетворительное — Алматы

На стружках вместо матрацев лежат больные в Мангистау

Опубликован проект закона о мирных собраниях — Абаев

Казахстан начал экспортировать аккумуляторы в Италию

Казахстан уходит от бумажных дипломов и техпаспортов

Избран новый лидер мусульман Казахстана

Инвалидность за взятку. Чиновница Минтруда заподозрена в коррупции

Скандальная мера: мясная математика от Геннадия Зенченко Скандальная мера: мясная математика от Геннадия Зенченко
Касыма Аманжолова 32 Z00Y4T8 Нур-Султан Акмолинская область Казахстан

Информационное агентство «VRK News». Свидетельство о регистрации СМИ №15632-ИА выдано Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан 04.11.2015 г.

Мы в соцсетях


Разработка: Webmarka
Информация про Казахстан: Новости
Услуги Qingdao Aston International Trade по торговому сотрудничеству с Китаем. Поставки в Казахстан и страны СНГ